Информация об условиях для детей с ОВЗ и инвалидов

План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности

для инвалидов объектов и услуг в сфере образования на территории Карасукского района Новосибирской области на период 2016-2020 годы МБОУ Студёновская СОШ

Паспорт доступности

Главный вход  в здание образовательной организации.

Акт обследования доступности (ОСИ)

Приказы  

  В  нашей школе созданы условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ОВЗ;

  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей)учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ОВЗ регламентированы локальными актами  образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ОВЗ в полном объеме образовательных программ, а также коррекции развития в школе работают педагог-психолог и учитель-логопед;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их 

Организация обучения обучающихся с ОВЗ в школе

Обучение детей с ОВЗ  В МБОУ Студёновской СОШ имеет некоторые особенности и необходимость создания специальных условий обучения. Оно регламентировано нормативными актами, касающимися обучения и развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

ЕслиТПМПК выявила особенности развития и ребенок нуждается в особом подходе, то родители имеют право зачислить своего ребенка в:

  • отдельную образовательную организацию, которая осуществляет деятельностью по основным адаптированным программам (специальную/коррекционную школу);
  • в классы, реализующие адаптированную основную общеобразовательную программу в образовательной организации;
  • в общеобразовательные классы образовательной организации.

Зачисление в школу обучающихся с ОВЗ основано на тех же правилах, что и зачисление детей в обычную школу.

Правила зачисления указаны в Приказе Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Родителям (законным представителям) следует отдавать себе отчёт, что в рамках рядовой общеобразовательной организации не всегда возможно в полной создать необходимые условия (использование специальных педагогических подходов для обучающихся с ОВЗ с учетом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей).

После поступления детей с ОВЗ в школу классы с детьми-инвалидами или детьми с ОВЗ комплектуются особым образом.

 

     Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

Организация обучения обучающихся с ОВЗ в школе

   Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Условия питания  обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Условия  охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования .инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

     Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.